Все автомобили »
АЗЛК 2141 (Москвич)
.
6.1.3 Проверка и регулировка параметров установки передних колес
6.1.2. Проверка и регулировка параметров установки передних колес
Схема установки углов передних колес
|
О-О – вертикальная ось;
А-А – ось, параллельная продольной оси автомобиля;
В – колея автомобиля;
С – перед автомобиля |
Для получения наиболее точных параметров установки колес их регулировка должна
производиться на автомобиле, имеющем полную маcсу, на специальных стендах. Допускается
регулировка передней подвески при массе снаряженного автомобиля.
Проверка и при необходимости, регулировка углов установки передних колес производятся
при пробеге автомобиля 1,5–2 тыс. км, а в дальнейшем через каждые 30 тыс. км
пробега.
Необходимость регулировки углов установки передних колес возникает в следующих
случаях:
– ухудшение стабилизации передних колес (отсутствует самопроизвольное
возвращение рулевого колеса в исходное положение при выходе автомобиля из поворота);
– увод автомобиля при прямолинейном движении (тенденция постоянного
отклонения в одну сторону независимо от бокового наклона профиля дорожного полотна);
– ускоренное одностороннее, ступенчатое и пятнистое изнашивание
протектора шин передних колес;
– задевание шин при предельных углах поворота за выступающие детали
подвески, близко расположенные поверхности кузова и лонжероны рамы.
Ухудшение стабилизации передних колес обычно является следствием нарушения углов
продольного наклона оси поворота телескопической стойки и развала колес.
Увод автомобиля может быть следствием большой разности (более 0°30') углов продольного
наклона оси поворота телескопической стойки и углов развала левого и правого
управляемых колес.
Ускоренное одностороннее изнашивание протектора шины происходит при нарушении
угла развала колес, неравномерное изнашивание шин с образованием ступенчатых
гребней поперек протектора указывает на нарушение схождения колес.
Задевание шин за выступающие детали передней подвески может иметь место при
нарушении равенства предельных углов поворота колес в левую и правую стороны.
Регулировать углы установки колес нужно на автомобиле полной, массы в такой
последовательности:
1. Регулировка угла продольного наклона оси поворота телескопической стойки.
2. Регулировка угла развала колес.
3. Регулировка равенства предельных углов поворота колес.
4. Регулировка схождения колес.
Перед регулировкой подвески следует проверить и при необходимости отрегулировать:
1. Давление воздуха в шинах.
2. Свободный ход поворота рулевого колеса.
3. Симметричное расположение спиц рулевого колеса.
4. Симметричное поворачивание рулевого колеса или перемещение рейки рулевого
механизма в обе стороны.
5. Биение дисков передних колес:
– радиальное – не более 0,7 мм;
– осевое – не более 1 мм.
Кроме того следует учесть, что детали передней подвески и рулевого привода,
влияющие на углы установки колес, должны быть отремонтированы или заменены новыми.
После установки автомобиля на опорные площадки стенда, непосредственно перед
измерением углов установки, необходимо «прожать» подвеску в направлении сверху
вниз усилием 500–600 Н (50–60 кгс).
Проверка и, если потребуется, регулировка углов установки колес производится
в следующем порядке: сначала проверяют углы продольного наклона оси поворота
и их разность, затем углы развала и их разность и в последнюю очередь схождения
колес.
Углы максимального поворота внутреннего колеса на 40° обеспечиваются упорами
в рулевом механизме и поэтому на автомобиле не регулируются.
Параметры установки передних колес
Параметр
|
Величина параметра
|
при полной массе автомобиля
|
при массе снаряженного автомобиля
|
Развал (отрицательный)
|
0°30’ ± 30’
|
0°10 ± ’30’
|
Разность углов развала левой и правой сторон
|
0°30’
|
0°30’
|
Продольный наклон оси поворота колес
|
1°20’ ± 30’
|
0°20’ ± 30’
|
Разность углов продольного наклона оси поворота колес
левой и правой сторон
|
0°30’
|
0°30’
|
Схождение (отрицательное) для одного колеса
|
0°10’ ± 05’
|
0°07’ ± 05’
|
Схождение при замере телескопической линейкой на оба
колеса по ободам 14” (на диам. 360 мм) , мм
|
-2 ± 0,5
|
-1,3 ± 0,5
|
|