Все автомобили »
АЗЛК 2141 (Москвич)
.
4.8.5.1 Шатунно-поршневая группа
4.8.4. Шатунно-поршневая группа
Поршень двигателя мод. 2106
|
1, 2 и 3 – плоскости измерения профиля юбки;
4 – утрированный профиль юбки в продольном сечении (перпендикулярно оси
поршневого пальца) |
Поршень и соответствующий ему цилиндр должны относиться к одному классу, так же
как и поршень с поршневым пальцем к одной категории.
Предупреждение
По наружному диаметру поршни
разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е), а по диаметру отверстия под поршневой
палец – на три категории через 0,004 мм. Класс поршня (буква) и категория отверстия
под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня.
Размеры диаметра юбки в мм
A
|
78,930 – 78,940
|
B
|
78,940 – 78,950
|
C
|
78,950 – 78,960
|
D
|
78,960 – 78,970
|
E
|
78,970 – 78,980
|
Для подбора поршня к любому цилиндру поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым
перекрытием размеров. Поэтому в запасные части поставляются поршни только классов
А, С, Е. Этих классов достаточно для подбора поршней к любому цилиндру
Главное при подборе поршня – обеспечить необходимый монтажный зазор между поршнем
и цилиндром, который определяется промером цилиндра и поршня.
Разность большего и меньшего диаметров юбки поршня в поперечном сечении составляет
0,4 мм.
При подборе новых поршней к изношенному цилиндру зазор между юбкой поршня и
зеркалом гильзы следует проверять в нижней, наименее изношенной части цилиндра.
Нельзя допускать уменьшения зазора в этой части цилиндра до значения менее 0,02
мм.
При сборке двигателя необходимо обращать внимание на метки на
поршнях: буква П или стрелка, показывающая правильное положение поршня в цилиндре,
должны быть обращены к передней части двигателя.
При текущем ремонте в частично изношенные цилиндры, как правило, устанавливают
поршни того же размера (нормального или ремонтного), какой имели поршни, работавшие
ранее в данном двигателе. Однако желательно подобрать комплект поршней с большим
диаметром юбки для уменьшения зазора между поршнем и зеркалом цилиндра.
Поршни меняют чаще всего вследствие износа канавки верхнего поршневого кольца
и реже из-за износа юбки поршня.
Поршни целесообразно заменять в те же сроки, что и поршневые кольца.
В запасные части поршни поставляют как номинального, так и ремонтных размеров,
с увеличенным диаметром юбки.
Номера ремонтных поршней и величина увеличения диаметра юбки
Номер поршня
|
Увеличение диаметра
|
21011-1004015-21
|
+0,4 мм
|
21011-1004015-22
|
+0,4 мм
|
На ремонтных поршнях двигателя мод. 2106 на днище выбиты наибольший диаметр
юбки поршня, округленный до 0,01 мм, и его масса.
|