Руководства на все автомобили



1. АЗЛК 2141
2. Двигатели
3. Система питания
4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения
4.1 Термостат
4.2 Тепловой режим двигателя
4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106
4.4 Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.5 Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.6 Замена свечей зажигания
4.7 Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения
4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106
4.8.1 Особенности ремонта двигателя мод. 2106
4.8.2 Особенности разборки двигателя мод. 2106
4.8.3 Особенности сборки двигателя мод. 2106
4.8.4 Оценка технического состояния узлов и систем двигателя мод. 2106
4.8.5. Шатунно-поршневая группа
4.8.6. Коленчатый вал и маховик
4.8.7. Масляный насос двигателя
4.8.8. Головка блока цилиндров и клапанный механизм
4.8.9. Распределительный вал и его привод
4.8.10. Блок цилиндров двигателя
4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Шины, колеса
8. Рулевое управление
9. Тормозное управление
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль АЗЛК 2141 (Москвич)



Все автомобили  »  АЗЛК 2141 (Москвич) .

4.8.4 Оценка технического состояния узлов и систем двигателя мод. 2106

4.8.3. Оценка технического состояния узлов и систем двигателя мод. 2106


Измерение цилиндров двигателя мод. 2106 нутромером
1 – нутромер;

2 – установка нутромера на ноль по калибру

Схема измерения цилиндров

А и В – направления измерения;

1, 2, 3, 4 – номера поясов


Произвести общую очистку и осмотр блока цилиндров. Вымыть блок цилиндров, погрузив его в ванну с моющим раствором. Затем промыть его струей того же раствора под давлением, чтобы очистить масляные каналы. Тщательно продуть и просушить сжатым воздухом весь блок цилиндров, особенно систему масляных каналов.

Осмотреть блок цилиндров. Если в опорах или других местах блока цилиндров имеются трещины, то блок цилиндров следует заменить.

Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер двигателя, то надо проверить герметичность блока цилиндров на специальном стенде. Для этого необходимо заглушить все отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров и нагнетать в нее воду комнатной температуры под давлением 3 кгс.см2, при этом в течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из блока цилиндров. При обнаружении негерметичности блок цилиндров следует заменить.

Проверить, не превышает ли зазор между цилиндром и поршнем (0,06 – 0,08 мм для для нового двигателя и не более 0,15 мм для работавшего). Зазор определяется промером цилиндров и поршней. Диаметр цилиндра измеряется нутромером 1 (рис. Измерение цилиндров двигателя мод. 2106 нутромером) в четырех поясах как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя (рис. Схема измерения цилиндров) Диаметр поршня измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня. Предупреждение

Цилиндры блока по диаметру разбиты через 0,01 мм на пять классов: А, В, С, D, Е (таблица Размерные классы цилиндров). Класс цилиндра помечен на нижней плоскости блока (рис. Маркировка размерной группы цилиндров на блоке и условного номера блока цилиндров). На этой же плоскости, а также на крышках коренных подшипников клеймится условный номер блока цилиндров, который указывает на принадлежность крышек подшипников к данному блоку.

Размерные классы цилиндров

Класс Диаметр цилиндра, мм
A 79,00 – 79,00
B 79,01 – 79,02
C 79,02 – 79,03
D 79,03 – 79,05
E 79,04 – 79,05

Для обеспечения оптимального зазора между зеркалом цилиндра и поршнем последние делят по наибольшему диаметру юбки в плоскости измерения 2 (см. рис. Поршень двигателя мод. 2106) на пять классов А, В, С, D, Е.

Буквенное обозначение класса нанесено на днище поршня.

Если максимальная величина зазора больше 0,15 мм, надо расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтный диаметр поршней (увеличенный на 0,4; 0,7 мм) с учетом монтажного зазора 0,06–0,08 мм между поршнем и цилиндром.

Проверить состояние плоскости разъема блока цилиндров с головкой цилиндров на предмет отсутствия деформации. Проверка производится с помощью линейки и набора щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном и поперечном направлениях. Если неплоскостность превышает 0,1 м, блок цилиндров следует заменить.
Hosted by uCoz