Все автомобили »
АЗЛК 2141 (Москвич)
.
6.2.6 Особенности конструкции задней подвески автомобилей типа "пикап"
6.2.5. Особенности конструкции задней подвески автомобилей типа "пикап"Задняя подвеска автомобиля мод. 2335-пикап
1 – основная задняя рессора;
2 – дополнительная задняя рессора;
3 – подкладка дополнительной рессоры;
4 – накладка дополнительной рессоры;
5 – стремянка;
6 – гайка стремянки;
7 – внутренняя чашка втулки амортизатора;
8 – наружная чашка втулки амортизатора;
9 – гайка крепления амортизатора;
10 – амортизатор задней подвески;
11 – буфер дополнительной рессоры;
|
12 – втулка амортизатора;
13 – буфер сжатия;
14 – втулка крепления задней рессоры;
15 – гайка пальца серьги;
16 – внутренняя щека серьги;
17 – наружная щека серьги с пальцами в сборе;
18 – палец переднего кронштейна задней рессоры;
19,22 – гайки пальца;
20 – сферическая шайба;
21 – втулка ушка задней рессоры |
Задняя подвеска автомобиля – зависимая на двух продольных полуэллиптических
основных рессорах 1 с двумя продольными дополнительными рессорами ("подрессорниками")
2 с буферами 11, работающими совместно с гидравлическими телескопическими газонаполнеными
амортизаторами 10 двустороннего действия и резиновыми буферами 13 хода сжатия.
Основным несущим элементом подвески является балка трубчатого сечения, сваренная
с фланцами крепления цапф колес и подушками крепления рессор.
Балка с помощью стремянок 5 через накладки 4 дополнительных рессор, подкладки
3 дополнительных рессор и накладки стремянок соединена с задними рессорами 1
и дополнительными рессорами 23.
Переднее ушко рессоры через резиновые втулки 14 соединено с кронштейном, приваренным
к лонжерону кузова. Заднее ушко рессоры соединено с основанием кузова через
качающиеся серьги. Нижний палец серьги соединен с задним ушком рессоры, а верхний
установлен через резиновые втулки 14 во втулке, ввареной в задней части лонжерона
основания кузова.
Основные рессоры состоят из шести листов, изготовленных, стали 50 ХГА, соединенных
центральным болтом и двумя хомутами. Пять верхних листов рессоры выполнены из
полосы трапе-циевидной формы, четыре из них (кроме верхнего) имеют оттянутые
концы. Нижний, шестой лист – прямоугольного сечения без оттяжки концов. Переднее
ушко коренного листа загнуто так, чтобы его центр лежал в плоскости, проходящей
через середину листа. Заднее ушко загнуто вверх от плоскости листа. В оба ушка
коренного листа запрессованы и развальцованны с обеих эторон тонкостенные стальные
втулки. Между концами листов установлены полиэтиленовые прокладки, а между хомутами
и листами – резиновые прокладки, что исключает появление скрипа и необходимость
смазки рессор.
Дополнительные рессоры 2 выполнены из двух листов (листы N3 и N4 основной
рессоры).
Амортизаторы задней подвески гидравлические, телескопические, двустороннего
действия, однотрубной конструкции, газонаполненные, крепятся своей нижней проушиной
к пальцам накладок стремянок самостопорящимися гайками, а верхней проушиной
– через резиновые втулки болтами и самостопорящимися гайками – к верхнему кронштейну,
приваренному к основанию кузова. Амортизаторы имеют пластмассовые кожухи для
защиты хромированных штоков от попадания дорожной грязи и для увеличения угловой
жесткости задней подвески установленны наклонно в поперечном направлении.
Предупреждение
В амортизаторах находится
азот под высоким давлением – около 2,5 мПа. Эти амортизаторы не подлежат разборке
и ремонту вне станций технического обслуживания автомобилей, имеющих необходимое
оборудование, без которого разборка амортизаторов недопустима в связи с возможностью
получения опасных для жизни травм.
Ступица заднего колеса крепится к фланцу балки заднего моста таким же образом,
как и на автомобилях мод. 2141-01, 21412-01, 214122, 214123 (см. рис. Снятие
ступицы со щитом тормоза с балки задней подвески). Конструкция и условия работы
ступичного узла также полностью аналогичны вышеуказанным моделям.
|