Руководства на все автомобили



1. АЗЛК 2141
2. Двигатели
3. Система питания
4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения
4.1 Термостат
4.2 Тепловой режим двигателя
4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106
4.4 Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.5 Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.6 Замена свечей зажигания
4.7 Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения
4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106
4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
4.9.1 Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
4.9.2 Особенности разборки двигателей
4.9.3 Особенности сборки двигателей
4.9.4. Техническое состояние узлов и систем двигателей мод. 331, 3317, 3313
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Шины, колеса
8. Рулевое управление
9. Тормозное управление
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль АЗЛК 2141 (Москвич)



Все автомобили  »  АЗЛК 2141 (Москвич) .

4.9.4.5 Проверка состояния поршневых колец

4.9.3.2.2. Проверка состояния поршневых колец


Расположение поршневых колец


1 – поршень;

2 – верхнее компрессионное кольцо;

3 – нижнее компрессионное кольцо;

4 – маслосъемное кольцо

Признаком необходимости проверки или замены поршневых колец является повышенный расход масла (угар), более 100 г на 100 км пути. Для проверки поршневые кольца (рис. Расположение поршневых колец) необходимо тщательно очистить от нагара и смолистых отложений.

Зазор по высоте между канавкой и кольцом проверять, как показано на рисунке Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками.

Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, поместив кольцо в ту гильзу, в которой оно работало на расстоянии 20–30 мм от нижнего торца. Для правильной установки кольца необходимо продвинуть его в гильзе головкой поршня, используемого в качестве оправки. Если при проверке выявится, что зазор недостаточен, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольцо.

Контрольные размеры поршневых колец

Поршневые кольца Высота, мм Торцевой установочный зазор, мм
мод. 331 мод. 3317 и 3313 мод. 331 мод. 3317 и 3313
Верхнее
компрессионное
1,978 – 1,99 1,490 – 1,475 1,55 – 0,087 0,04 – 0,075
Нижнее
компрессионное
2,478 – 2,49 1,99 – ,975 0,040 – 0,072 0,03 – 0,065
Маслосъемное 4,978 – 4,99 2,99 – 2,975 0,036 – 0,068 0,02 – 0,055

При ремонте двигателя нужно устанавливать ремонтные комплекты колец, с нехромированным верхним компрессионным кольцом для обеспечения их более быстрой приработки с поверхностью гильз.

Если износ гильз незначительный, следует использовать ремонтный комплект колец номинального размера. Это возможно до тех пор, пока зазор в замке колец не превысит 0,75 мм. Если зазор больше предельно допустимого – заменить гильзу.

Если при проверке колец выявится, что зазор недостаточен, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольцо.
Для установки в расточенные под ремонтные размеры гильзы цилиндров, в запасные части поставляются кольца, увеличенные на 0,5 и 1,0 мм.

Поршневые кольца, поставляемые в запчасти

Обозначение для двигателей Наименование
мод. 331 мод 3317 и 3313
412-1000101 3317.1000101 Комплект поршневых колец на 1 двигатель номинального размера
412-1000101 – БР 3317.1000101 – 10 То же, увеличенных на 0,5 мм
412-1000101 – ВР 3317.1000101 – 20 То же, увеличенных на 1,0 мм

Hosted by uCoz