Все автомобили »
АЗЛК 2141 (Москвич)
.
4.9.2 Особенности разборки двигателей
4.9.1. Особенности разборки двигателей
Удержание ведомой звездочки механизма газораспределения
с цепью в необходимом положении (двигатели мод.331, 3317 и 3313)
Закрепление гильз цилиндров двигателей мод.331, 3317 и 3313)
Метки для установки зажигания
|
1 – установочный штифт на нижней крышке распределительных
звездочек;
2 – Метка опережения зажигания на 0° (В.М.Т.);
З – Метка опережения зажигания на 10° |
Перед разборкой двигателя необходимо провернуть коленчатый вал по часовой стрелке
до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ
такта сжатия (оба клапана закрыты, а метка 2 (см. рис. Метки
для установки зажигания) на шкиве коленчатого вала совмещена с острием установочного
прилива 1 на нижней крышке распределительных звездочек). После снятия ведомой
звездочки распределительного вала, если дальнейшей разборки двигателя производить
не требуется, то во избежание соскакивания цепи с зубьев, не разъединяя цепь
со звездочкой, нужно связать их между собой проволокой – это облегчит процесс
последующей сборки (рис. Удержание ведомой звездочки
механизма газораспределения с цепью в необходимом положении (двигатели мод.331,
3317 и 3313).
Предупреждение
Не допускается проворачивать
коленчатый вал при разъединенном цепном приводе, но еще не снятой головкой цилиндров.
Нарушение этого требования повлечет за собой повреждение клапанов вследствие
их соприкосновения с днищем поршня.
После снятия головки блока
цилиндров, если для дальнейшего выполнения ремонтных работ не требуется производить
снятие гильз цилиндров, следует закрепить гильзы в блоке планками-держателями,
устанавливаемыми на шпильки крепления головки блока цилиндров (рис. Закрепление
гильз цилиндров двигателей мод.331, 3317 и 3313). В противном случае, вследствие
трения поршневых колец о зеркало гильзы цилиндров, гильзы могут подняться и
под упорный нижний торец гильзы попадет накипь или продукты коррозии, что может
привести к нарушению уплотнения гильз и проникновению охлаждающей жидкости в
масляный картер двигателя.
Удаление поршня с кольцами
и шатуном в сборе из гильзы и установку в гильзу следует производить только
со стороны нижнего центрирующего пояска гильзы или вместе с гильзой. Проталкивание
шатуна через гильзу недопустимо, так как может привести к повреждению зеркала
цилиндров.
Каждый поршень следует пометить порядковым номером цилиндра. Кроме того, необходимо
отметить положение каждой гильзы в блоке и ее порядковый номер.
|