Все автомобили »
АЗЛК 2141 (Москвич)
.
8.4 Сборка рулевого управления
8.4. Сборка рулевого управленияСборка рулевого механизма должна осуществляться аккуратно и тщательно, в условиях
полной чистоты, так как он является одним из главных узлов, определяющих безопасность
движения.
Установку подшипников следует производить с помощью оправок, прикладывая усилие
только к наружному кольцу при запрессовке в отверстие и только к внутреннему
при напрессовке на вал.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Запрессовать опорную втулку 47 (см. рис.
Рулевое управление) в трубу картера резиновой
окантовкой наружу. |
2. Запрессовать роликовый подшипник 63 таким
образом, чтобы торец подшипника со стороны уплотнения был заподлицо
с торцем картера. |
3. Напрессовать шариковый подшипник 67 на
шестерню 64 и затянуть его гайкой 65; момент затяжки 4050 Н·м (4–5
кгс·м). |
4. Установить шестерню с подшипником в картер,
предварительно смазав рабочие поверхности смазкой ЛИТОЛ-24. |
5. Завернуть гайку переднего подшипника; момент
затяжки 105–115 Н·м (10,5–11,5 кгс·м). Законтрить гайку. |
6. Смазать рабочие поверхности рейки смазкой
ЛИТОЛ-24 и установить рейку в картер рулевого механизма. |
7. Установить опоры 70 рейки в картер, предварительно
смазав рабочие поверхности опор смазкой ЛИТОЛ-24. Внутрь опор установить
распорное кольцо 71, расположив стык кольца вдоль оси рейки, опорную
шайбу и пружину 74. |
8. Привернуть болтами крышку 73 к картеру рулевого
механизма, предварительно установив уплотнительное кольцо 77. Момент
затяжки 20–25 Н·м (2–2,5 кгс·м). |
9. Установить на трубу картера грязезащитные
чехлы 10 и 82 и закрепить их новыми хомутами. Упомянутые хомуты предназначены
для одноразового пользования. При установке гофрированного грязезащитного
чехла выдержать размер 203 мм от его торца до оси болта 41. |
10. Установить на трубу картера резиновое опорное
кольцо 13, а затем установить в трубу картера заглушку 42 с буфером
43 и зафиксировать ее болтом 41. Момент затяжки 20–25 Н·м (2–2,5 кгс·м). |
11. Регулировочным винтом 76 необходимо добиться
того, чтобы момент вращения шестерни в диапазоне всего хода рейки
лежал в пределах 0,6–1,7 Н·м (0,06–0,17 кгс·м) при ее частоте вращения
30 мин–1. Если момент вращения шестерни не укладывается
в указанные пределы, выявить и устранить причины заеданий деталей,
обращая особое внимание на шестерню, рейку и опоры рейки. |
12. Установить в отверстия гофрированного грязезащитного
чехла скобу крепления тяг в сборе с тягами и закрепить болтами 48;
момент затяжки 80–100 Н·м (8–10 кгс·м). Болты законтрить. |
|
|