Все автомобили »
АЗЛК 2141 (Москвич)
.
4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106
4.3. Установка зажигания на двигателе мод. 2106Установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке
привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106
|
1 – метка опережения зажигания на 10°;
2 – метка опережения зажигания на 5°;
3 – метка опережения зажигания на 0°;
4 – метка ВМТ на шкиве |
Установочные дублирующие метки на маховике и картере
сцепления двигателя мод. 2106
|
1 – метка 5° до ВМТ на маховике;
2 – метка 0° до ВМТ на маховике;
3 – установочная метка ВМТ на картере сцепления;
4 – маховик;
5 – картер сцепления |
Производится при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км и в дальнейшем через каждые
15 тыс. км пробега.
На двигатель мод. 2106 устанавливается распределитель зажигания 30.3706.
Регулировка зазора между контактами прерывателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверить состояние рабочей поверхности
контактов прерывателя. В случае большого переноса металла с одного
контакта на другой зачистить их плоской абразивной пластинкой. Применение
для этой цели надфилей и наждачной бумаги недопустимо. Ликвидировать
полностью углубление на контакте рычажка прерывателя не рекомендуется,
так как при этом может быть снят слой вольфрамового покрытия, что
приведет к резкому сокращению срока службы контактов. |
2. Протереть чистой, смоченной бензином замшей
или тканью, не оставляющей волокон, контакты прерывателя, токоразносную
пластину ротора, наружную и внутреннюю поверхности крышки распределителя.
Зачистка поверхностей контактов крышки абразивным инструментом не
рекомендуется, так как при этом произойдет увеличение зазора между
ними, что ухудшает условия работы катушки зажигания. |
3. Проверить зазор между контактами прерывателя, который
должен быть равен (0,4±0,05) мм. Для этого выполнить следующее:
– вращая коленчатый вал, установить кулачок 22 в такое положение,
при котором зазор между контактами прерывателя будет максимальным;
– проверить щупом зазор. При его несоответствии норме ослабить винт
33 и отверткой, вставленной в специальный паз б, сдвинуть контактную
стойку прерывателя на необходимое расстояние. По окончании регулировки
винт 33 затянуть до упора.
|
|
Следует учитывать, что регулировка зазора между контактами по существу представляет
собой восстановление одной из важных характеристик, определяющих нормальную
работу прерывателя – угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) по косвенному
признаку, которым и является зазор. При этом предполагается, что контакты находятся
в идеальном состоянии. В действительности, особенно после длительной эксплуатации,
контакты теряют первоначальную форму и становятся непараллельны. Регулировка
зазора при таком состоянии контактов практически никогда не приводит к установке
оптимального УЗСК. В этом случае необходимо пользоваться имеющимися в продаже
автомобильными тестерами, подключаемыми непосредственно на автомобиле или снимать
распределитель для проверки на стенде станции технического обслуживания.
Смазывание распределителя осуществляется путем закапывания нескольких (3 – 5)
капель моторного масла на войлочный фильц 9 и в капельную масленку 32 (предварительно
открыв отверстие в масленке поворотом пластинчатой крышки), а также смазывания
осей прерывателя и подвижных частей распределителя. При этом не допускать попадания
масла на контакты прерывателя.
Предупреждение
Зачистку контактов прерывателя
распределителя зажигания, регулировку зазора между ними и смазку узлов распределителя
необходимо производить через каждые 15 тыс. км пробега.
Установка зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1.Присоединить контрольную лампу (12 в) одним
проводом к выводу (клемма низкого напряжения), а другим – к массе. |
2. Включить зажигание. |
3. Повернуть коленчатый вал до положения, при
котором токоразносная пластина бегунка будет направлена в сторону
контакта четвертого цилиндра на крышке распределителя, а метка 4 (рис.
Установочные метки на шкиве коленчатого вала
и крышке привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106)
совпадает с меткой 2 или метка 1 (рис. Установочные
дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 2106)
совпадает с меткой 3. При этом поршень четвертого цилиндра не дойдет
до ВМТ на 5° при измерении по углу поворота коленчатого вала. |
4. Ослабить гайку кронштейна крепления распределителя
и повернуть корпус распределителя зажигания по часовой стрелке до
замыкания, контактов прерывателя (лампа погаснет). |
5. Медленно повернуть корпус распределителя
против часовой стрелки до загорания контрольной лампы; при этом слегка
прижать бегунок ротора против часовой стрелки, чтобы выбрать зазоры. |
6. Остановить корпус распределителя точно в
момент загорания контрольной лампы (контакты прерывателя находятся
в начале фазы размыкания). |
7. Проверить точность установки контактов прерывателя
на размыкание, поджимая кулачок против часовой стрелки и одновременно
слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа
либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити. |
8. Удерживая корпус распределителя в таком положении,
затянуть гайку. |
9. Выключить зажигание, поставить крышку распределителя
на корпус и закрепить ее двумя пружинными защелками. |
|
Более просто и значительно точнее можно отрегулировать момент зажигания с помощью
стробоскопа, пользуясь приложенной к нему инструкцией.
Установка на двигатель мод. 2106 нового распределителя зажигания или снятого
ранее для техобслуживания или ремонта
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять крышку с распределителя, проверить
и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя. |
2. Провернуть коленчатый вал до начала такта
сжатия в четвертом цилиндре, а затем, продолжая проворачивать коленчатый
вал, совместить метку 4 с меткой 2 (рис. Установочные
метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода механизма газораспределителя
двигателя мод. 2106), соответствующей опережению зажигания
на 5°. Для определения начала такта сжатия в четвертом цилиндре необходимо
вывернуть свечу зажигания этого цилиндра, закрыть отверстие для свечи
в головке цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый
вал до выталкивания этой пробки, что произойдет в начале такта сжатия.
|
3. Провернуть ротор в такое положение, при
котором его токоразносная пластина будет направлена в сторону контакта
четвертого цилиндра на крышке распределителя (на крышке распределителя
имеются цифры контактов цилиндров). |
4. Удерживая вал распределителя от проворачивания,
вставить его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы произошло сцепление
валика с приводной шестерней. |
5. Закрепить распределитель на блоке цилиндров.
|
6. Установить крышку и присоединить высоковольтные
провода в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и направлением
вращения ротора распределителя зажигания. |
7. Проверить и отрегулировать установку момента
зажигания. |
|
Предупреждение
Направление вращения ротора
распределителя зажигания 30.3706 двигателя мод. 2106 по часовой стрелке.
Порядок работы цилиндров
двигателя: 1–3–4–2.
Для установки более раннего
зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть против часовой
стрелки, а более позднего – по часовой стрелке.
|